Создание и дизайн рассылки
Сервис ПРОГОСЗАКАЗ.РФ – это российская электронная информационная система для специалистов в области государственных закупок.
Интуитивно понятный интерфейс, удобное меню, шаблоны документов, множество опций и полезных приложений – вот лишь часть возможностей платформы.
02
01
Проблемы до:
Выжженная база и постоянный спам. Подписчикам письма слались по 4-6 раза в неделю, каждая тема или новость - сразу отправлялось отдельное письмо.
И письма слались по всей базе без какой-либо сегментации.

Результат:
За 4 месяца отписалось 30% всех подписчиков
Более 1000 добавлений в СПАМ
Чудо, что аккаунт не ушел в бан у почтовых сервисов
- Плохая вёрстка, дизайн и копирайтинг писем
- Письма просто не адаптировались под мобильные устройства и разные почтовые сервисы
- Шрифты выравнивались по центру - сложно читать
- Текст с важной информацией загружался картинкой - прочесть его невозможно
- Канцелярит, сложные текстовые конструкции, лишние словообороты и просто вода в тексте
Так выглядела новостная рассылка, разобраться в ней невозможно
03
04
05
Методика сбора и сегментации базы просто отсутствовала. Все письма вручную загружались в почтовый сервис в одну базу. По разным продуктам, по таргным тематикам - все подписчики сгружались в один котёл. При этом при регистрации на сайте не указывалось, что пользователям вообще будет что-то приходить на почту. Такая рассылка по факту - это нарушение закона.
Плохая информативность писем. Ключевые идеи не специально прятались в письмах или полностью отсутствовали.
Письма не подводили к покупкам. Вся рассылка сводилась к новостям или анонсам. Никто не рассказывал про продукты, их преимущества, интересные и полезные инструменты.
Результат - отсутствие продаж
01
02
Что сделали и какие
результаты получили:
Почистили базу. Добавили в отдельный список всех отписавшихся, его дальше можно расширять, если кто-то попросит убрать себя из рассылки или добавить в спам. Пересекаясь со всеми новыми контактами этого чёрного списка можно избежать повторного отправления писем отписавшимся
Продумали структуры всех автоматизированных цепочек писем для разных сегментов. Каждая цепочка подводит к покупке какого-либо продукта. Прописаны тайминги отправки писем, чтоб не спамить, и ключевое содержание в письмах. Всего 30 писем для разных сегментов.
Структура всех цепочек писем
В каждой цепочке подводим либо к продлению купленного продукта, либо к покупке новых
03
Сегментация базы на основе сегментирующего реанимирующего письма. Сделали бесплатно в гугл форме отпрос из 4х вопросов, по которому мы бы могли сегментировать базу (на его заполнение уходило 1-2 минуты). В обмен высылался бесплатный лид-магнит в виде 3-х последних журналов про госзакупки
Из опроса получили важную информацию: как мы можем доработать рассылку и что в рассылке должно быть в первую очередь
Также в этом письме пообещали больше не спамить, отправлять по 1 письму в неделю и делать письма максимально полезными - таким образом подняли лояльность и потенциальную открываемость писем
Продумали дальнейшее добавление пользователей по сегментам. Пользователи дальше не будут "сваливаться" в одну корзину - каждый попадает в один из 12 сегментов
04
05
Сделали аватарку для почтовых сервисов в фирменном стиле в 2-х вариантах, теперь письма от прогосзаказ.рф будут сразу видны при открытии почтовых сервисов - кликабельность вырастет
Отработали разный дизайн писем, пока не нашли идеальный
1-ый вариант: прямоугольная вёрстка не очень интересная, маскот в виде рисованного человечка выглядит по-детски, полотна текста читаются плохо
2-ой вариант: разделённые дизайн-элементами блоки текста читаются лучше, ключевую информацию легко выцепить. Выглядит серьёзнее, но врезки в виде облаков и кавычки выделяются. Изображения письма слишком стоковые
3-ой вариант: убрали все лишнее, линии сделали строже. Читаемость выросла, при этом письмо выгдит более деловым
06
Дальнейшая работа с письмами
По каждому письму прописывается сначала прототип с текстами. Тексты пишет копирайтер, чистит, работает над легкой читаемостью. Потом вычитывает орфорграф. Письмо уже визуально разбито на блоки
Так выглядит полное письмо новостной рассылки
Далее делается дизайн письма. Он дорабатывается на внутренних правках на ПК и мобильной версии обязательно отдельно.
Примеры:
Сверху ДО, снизу ПОСЛЕ Нужно заменить иконки: их не видно, и они не несут смысловой нагрузки, не упрощают восприятия текста
Блок получается очень вытянутый - надо укоротить, поставив заголовок слева от иконки. Иконка несильно раскрывает тему блока - стоит заменить на медицинский крест под лупой, текстовый блок разбить на 2 абзаца для читаемости по 1 предложению.
Слева ДО, справа ПОСЛЕ. Поле в начале блока выглядит пустым - туда надо перенести заголовок. Сам блок сильно растянутый на мобильной версии: дату, начало и длительность надо разместить в строку, убрав лишние символы. Можно убрать нули ( с 10 до 12) и указание времени (UTC+3:00)
Дизайн письма
ДО
ДО
ПОСЛЕ
ПОСЛЕ
07
Отправляется тестовая рассылка на все почтовые сервисы. У яндекса, мэйла и gmail - у каждого свои принципы вёрстки. К примеру, Яндекс может отобразить пк версию вместо мобильной - важно проверить читаемость с телефона и ПК версии письма
Gmail может сократить длинное письмо - важно следить за длинной, по возможности сокращать
Яндекс просто отображает ПК версию на мобильных устройствах - важно проверить читаемость мелких элементов
gmail убрал больше половины письма по плажку "показать полностью", значит для пользователей gmail нужно готовить отдельное письмо, либо сокращать текущее
ФИНАЛ
Финал
В финале письмо отправляется заказчику на согласование и в рассылку
Хотите так же?
Оставьте заявку на сайте и получите аудит или план рассылки