Часть 5/5
Как выбрать идеального подрядчика по диджитал рекламе?
Часть №5: Остальные важные темы
Другие факторы выбора, которые практически ни на что не влияю
01
Возраст агенства
1-2 года срок подозрительный, 30 лет тоже.
Берите не зелёных новичков, но и не заплесневелых старичков.
02
Размеры и годовая выручка агентства
Главный принцип, чтоб их бизнес был меньше или сопоставим с вашим.
Иначе вы будете не очень-то и важным клиентом, нарветесь на агентство-конвейер, либо вам объявят заоблачный ценник.
03
Количество сотрудников в штате
Косвенно может показывать, что агентство стабильно. Но тоже очень косвенно. Опять таки - главное, чтоб они было немного меньше, чем ваша компания. Ориентир: в самых крупных диджитал агентствах 100 сотрудников.
Меньше 5 сотрудников - это частная мастерская.
04
Именитый владелец агентства
Плюс - если конкретно он будет вести ваш проект.
Минус или нейтральный фактор - во всех остальных случаях.
Пока владелец агентства занимается своим пиаром - он не занимается своим агентством и своими клиентами.
05
Географическое расположение агентства
То, что оно будет в одном и том же городе или даже в соседнем подъезде, совершенно никак не поможет вам его контролировать и влиять на качество. К сожалению, это миф.
А вот не миф, что если агентство полностью, со всеми сотрудниками находится в Москве или Питере - готовьтесь по повышенному чеку при том же объеме работ.
06
Упаковка самого агентства
Красивый сайт, КП и прочая мишура могут произвести впечатление гарантированного результата с этим подрядчиком, но это не так.
Хорошая упаковка самого агентства - это хорошо, но не стоит её воспринимать больше, чем ещё один кейс.
Есть отличные агентства и спецы без упаковки. А есть отвратительные, бездарные мошенники с шикарным визуалом - с результатом это не сильно коррелирует.
А часто, хорошая упаковка - знак большого ценника
07
Статьи и обучение от агентства
Каким бизнесом занимается ваш подрядчик: обучением или всё-таки рекламой? Вы хотите заказать рекламу у маркетологов или инфобизнесменов?
Вот именно. Если агентство занимается обучением, то оно не занимается своим клиентами.
08
Сертификаты
Вообще ни на что не влияют. Просто показывают, что подрядчик знаком в общих чертах с функционалом рекламной системы, от которой получил сертификат.
Часто они выдаются за прохождение лёгких тестов, на уровне 2-х недель изучения. Ещё чаще сертификаты выдают просто так.
09
Премии и награды
Указывают на 2 факта:
- Скорее всего будет хороший визуал
- Скорее всего будет большой ценник
С результатами для бизнеса не коррелируют.
Места в рейтингах выдаются по очень субъективной модели, а премии за сайты дают за просто модность визуала.
Все еще есть сомнения? Рационализируем
Этот пункт больше про психогию
Этот пункт больше про психологию.
Просто начните выписывать все сомнения на листок, дайте себе 20 минут на подумать. Этот психологический метод работает, как автомат Калашникова.

Второй совет - переспите с этими сомнения. В бессознательно фоновом режиме мозг продолжает работать над проблемой и точно выдаст вам ответ. Обычно, из моей практики, решение приходит в душе или за поеданием супа.

В финале честно озвучьте сомнения вашим потенциальным подрядчикам.
Вы не первый кто сомневается сработает или нет рекламный канал, адекватная ли цена за работу и тд.

И постскриптум: риск есть всегда.
От них всех не застрахуешься.
Но бизнес не про то, чтоб избегать риски, а про то, чтоб осознанно на них идти.

Что, если нет никого хорошего из подрядчиков
Тут ответ однозначные ищите дальше.
Нанять агентство, в котором вы сомневаетесь в 90% случаев, приведёт только к большим сомнениям и взаимным претензиям.
Что, если несколько одинаково хороших подрядчиков
Если в целом есть, как минимум, 2 подрядчика, с которыми вы готовы работать, но не знаете кого выбрать.

Выберем ниже по цене.
Вторым пишем, что у них шикарное предложение, и они вторые среди всего пула возможных подрядчиков. Если с первыми на сработаемся - обратимся к вам.

Второй вариант: возьмите сразу несколько.
Поделите рекламный бюджет пополам и возьмите 2 подрядчика на рекламу. Или договоритесь о разработке первых 2-х экранов дизайна сайта со всеми.
Так вы точно будете уверены в результате.


Чек-лист выбора идеального подрядчика