Часть 1/5
Как выбрать идеального подрядчика по диджитал рекламе?
Часть №1: общий подход
Универсальные, работающие в 10 из 10 случаев, критерии отбора подрядчиков в любых рекламных каналах в интернете.
И контент, и реклама, и продвижение сайтов - эти критерии подойдут для всего.

Честно говоря, мы и сами часто обжигались об некачественных исполнителей. Верили в кейсы, обещания и первоначальную мотивированность. А потом получали срывы дедлайнов и просто некачественный продукт.
Так что каждый тезис этой статьи вымучен на собственном опыте.

В тексте разобраны вообще все факторы выбора, поэтому статья получилась большая. И мы разбили её на 5 статей по логическим блокам.
Вот её структура, кликайте на интересную тему и читайте

Так же есть быстрый чек-лист, чтоб не тратить время на чтение, а сразу перейти к практике
Часть 1
Часть 2
Часть 3
- А в чем, собственно, трудности выбора?
- Почему не стоит останавливаться только на рекомендациях?
- Выбирайте параллельно из нескольких, минимум 3-х
- На что смотреть в кейсах
- Отзывы и хвалебные письма от клиентов
- На что смотреть в перечне работ
- Прогноз результатов: верить или нет
- Сроки работ
- Тестовый период
- Цена - это самое главное! Или нет?
- Разбивка платежа на аванс и закрывающий
- Гарантии и kpi - двойное дно
- Как и за что просить скидку

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Часть 4
- Скорость ответа и предпродажная подготовка, мотивированность и советы
- Что узнавать о сотрудниках подрядчика
- Они занимаются вашим бизнесом или своим
- Плюс: личное участие руководителя
- Что выбрать: узкую специализацию или диджитал «под ключ»?
- Гибкость, качество, частота отчетов и действий
- С вами говорят маркетологи или менеджеры по продажам
- Осторожно, агентства конвейеры!
Часть 5
- Другие факторы выбора, которые практически ни на что не влияют
- Всё ещё есть сомнения? Рационализируем
- Что делать, если нет никого хорошего
- Что делать, если несколько хороших
- Удобный чек-лист для выбора подрядчика
А в чем, собственно, труности выбора?
Ответим сразу: нет ни одного объективного на 100% критерия выбора. Если не откровенно врут, то приукрашивают информацию практически все.

- Кейсы могут быть приукрашены или не актуальны
- Перечень работ накручен и не факт, что выполнится
- Опыт работы и экспертиза не факт, что помогут в конкретно вашем случае
- Цена взята с потолка
- А прогнозы результатов придуманы из головы

Подводных камней так много, что не продырявить Титаник своего бизнеса на плохих подрядчиках практически невозможно.
Именно поэтому 80% наших клиентов пользовались услугами других агентств до нас.

Диджитал реклама и веб разработка - это часто рынок неопытного покупателя. То есть, вряд ли заказчик хоть раз в жизни верстал что-то в битриксе, а если и верстал, то уж точно не знает все принципы хорошего копирайтинга.

К рекламным каналам это тоже относится: чтоб знать хорошо, к примеру, Яндекс Директ, нужно быть исключительно директологом 100% своего времени.
Даже я, маркетолог и автор этой статьи, занимаясь Яндекс Директом каждый день, знаю его хуже, чем мой штатный контекстолог.

Выбор подрядчика сравни покупке арбузу: постучал, посмотрел на хвостик и полоски, даже кусок другого арбуза, щедро предложенного продавцом, попробовал - вроде неплохо.

А открыл, и опять неспелый кисляк.
Почему не стоит останавливаться только на рекомендациях?
И в таких случаях первое естественное желание - спросить у кого-то рекомендацию агентства или маркетолога.
Это замечательно, я ничего против не имею, но рекомендую одну вещь:
не останавливаться только на рекомендованной кандидатуре, доберите в свой пулл выбора ещё хотя бы 3-их кандидатов с рынка.

Проблемы в том, что:
- Кандидат по рекомендации именно с нужными вам каналами или задачами может работать хуже
- Тот, кто посоветовал, сам может не очень глубоко погружен в вопросы рекламы, и по незнанию рекомендует слабого подрядчика
- Кандидат был не сильно нагружен и отлично выполнил работу. А сейчас, когда на его услуги появился спрос, на каждого клиента есть по полчаса в месяц
- Ниша или продукт рекламодателя просты в продвижении, а ваш проект кандидат не вытянет
- Просто на рынке могут быть лучше или дешевле предложения от других специалистов или компаний по рекламе

Поэтому обязательно:
Выбирайте параллельно из нескольких, минимум 3-х
Ключевой способ выйти из «рынка неопытного покупателя» и стать опытным - всегда выбирать из нескольких, перекрестно опрашивая их о всех возникающих вопросах.

В процессе переговоров 100% будут возникать подводные камни, про которые один из подрядчиков мог просто умолчать.
Наглядный пример:
Недавно мой знакомый заказывал разработку сайта для школы испанского языка. В первом месте, куда он позвонил, ему сказали, что однозначно надо делать сайт на 1С-битрикс, это удобно, практично, дёшево - всего 100 000, а вот сайты на тильде - это кошмар, и стоить будет 150 000.

Не долго думая, знакомый обратился во вторую веб-студию. И следующие полчаса ему активно снимали лапшу с ушей

Оказалось, что сайты на 1с битрикс - это крайне не практично:
- стоимость часа программиста на битриксе очень дорогая
- функционал запутанный, за час во всем не разберешься
- да и нужны сайты на 1с только, если нужна глубокая интеграция с другими продуктами экосистемы 1с, такими как 1с склад или управление производством
- И судя по риторике, в первой студии ему продавали шаблон на 1с битрикс

Да и просто взаимная конкуренция подстегивает качество предпродажного анализа и возможную скидку.
Так что всегда выбирайте из нескольких, минимум 3-х.

Читать 2-ю часть статьи, про очевидно важные факторы выбора подрядчика. Такие, как перечень работ, сроки, кейсы и т. д.
Одним из пула высших подрядчиков по рекламе или web-разработки можем стать мы. И вы приятно удивитесь нашей цене и качеству