Часть 3/3
Все про смену подрядчика
по рекламе или сайту
Все про смену подрядчика по рекламе или сайту
Серия из трёх статей структурирована по логическим блокам, переходите и читайте нужный именно вам:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
- риски при смене подрядчика
- звоночки, что пора менять подрядчика
- вашего подрядчика проаудировали и сказали, что всё очень плохо
- как организовать смену.
Особенности смены подрядчика:
- по разработке или ведению сайта
- по контекстной рекламе
- по таргетированной рекламе
- по SEO продвижению
ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как организовать смену подрядчика
Заложите минимум 2 недели на смену подрядчика, когда старый дорабатывает последние 2 недели параллельно с новым
Запросите и проверьте все доступы у старого подрядчика:
- проверьте, на чьих аккаунтах (ваших или подрядчика) всё заведено
- если не на ваших, перерегистрируйте;
- проверьте, к каким телефонам аккаунты привязаны и какие ответы на кодовые слова
- запросите все исходники: креативы, семантики, дизайны, тексты, таблиц
- запросите результаты всех тестов

Часто только перенос аккаунтов на ваши доступы может занять неделю, если они зарегистрированы на витамине или еламе.


У нового подрядчика

  1. Запросите всё, что нужно ему для старта работа
  2. Предоставьте все это.
  3. Обязательно попросите его проверить всего ли хватает, везде ли есть доступы

Часто клиент даже не знает, что нужны, к примеру, доступы к вебмастерам для SEO или базовая семантика для Яндекс Директа.

Получив всё это, вы сильно сокращаете время втягивания нового подрядчика.

Пусть новый подрядчик выполнит все первоначальные настройки, аудиту, исследования, пропишет стратегию или соберет семантику для заливки. Сделает всё, чтобы через две недели начать крутить рекламу.

Что будет, если не делать двухнедельного буфера на смену подрядчика?
- новому подрядчику придется делать заново часть работы, например, регистрировать сайты в вебмастерах
- без результатов тестов новый подрядчик будет вынужден заново тестировать неэффективные гипотезы
- часть доступов потеряется, часть будут давать вам очень долго
- когда нужны будут материалы, все забудут где они
- возможны ситуации, когда деньги зависнут в каком-нибудь рекламном кабинете
И последний пункт: не расставайтесь на ножах. Мало ли что.
Вдруг потребуется консультация или новый подрядчик окажется бездарем. Поблагодарите за работу, сошлитесь на какие-то внешние факторы вашего решения о смене подрядчика, скажите, что, возможно, ещё обратитесь. Внешние факторы: руководство попросило заменить, новый подрядчик демпенганул и т.д.

Особенности смены подрядчика по разным рекламным каналам
По разработке или ведению сайта
Меняем, когда:
- стабильно проблемы в работе сайта, а новый объяснил почему
- текущий подрядчик постоянно ошибается или долго исправляет ошибки, срывает сроки.

Запросить:
- доступы к домену
- доступы к хостингу
- доступы к админке или платформе, на которой был сделан сайт
- исходники дизайн-макетов
- последний бэкап сайта
- лог изменений или перечень выполненных и планируемых работ
- где настроены все системы аналитики и виджеты, телефония
- отдельно можно запросить фото для сайта, иконки и лого, материалы опубликованные на сайте

Проверить:
- на кого зарегистрированы домены и хостинги
- когда продление домена, хостинга, платформы сайта. Выпишите себе в календарь, чтобы не забыть
- не самописная ли это платформа, которая есть только в вашего старого подрядчика. Если уникальная и самописная - нужен перенос на другую
- у нового подрядчика попросите посмотреть, как сделан сайт. Нет ли там каких-нибудь хитрых костылей из кода, в которых черт ногу сломит
По контекстной рекламе
Меняем, когда четко понимает, за счёт чего будет рост результатов. Вот все варианты:
- больше и точнее семантика
- лучше объявление
- лучше креативы
- точнее работа со ставками
- больше тестов
- больше разных настроек и типов кампаний

Запросить:
- доступы в рекламный кабинет
- доступы в систему аналитики
- креативы
- базовую семантику
- доступы в платформу промежуточную, если такая есть. Пример: елама
- пропаршенную и очищенную семантику
- отдельно минус-слова и очищенные площадки
- выводы по рекламным кампаниям за всё время ведения

Проверить:
- как настроены цели в системе аналитики
- к каким номерам и с какими кодовыми словами рекламные кабинеты
- не настроены ли кампании на аккаунтах текущего подрядчика
- не привязаны ли аккаунты к рекламным кабинетам прошлого подрядчика


По таргетированной рекламе
Меняем, когда чётко понимаем, за счёт чего будет рост результатов. Вот все варианты:
- другие настройки аудиторий или больше разных типов кампаний
- лучше креативы
- больше тестов креативов, аудиторий, плейсментов, посадок и типов оптимизации;
- точнее налажена работа с выводами

Запросить:
- доступы в рекламный кабинет
- доступы в систему аналитики
- креативы за всё время
- доступы в платформу промежуточную, если такая есть. Пример: елама
- доступы в платформу, где креативы
- выводы по рекламным кампаниям за всё время ведения. Какие связки «аудитория + креатив» работают лучше, а какие хуже. Какие плейсменты и посадки тестировались и лучше сработали
- иногда доступы к аккаунту/группе от лица которой давалась реклама
- иногда надо рекламный кабинет перекинуть на другого владельца

Проверить:

- как настроены цели в системе аналитики
- к каким номерам и с какими кодовыми словами рекламные кабинеты
- не настроены ли кампании на аккаунтах текущего подрядчика
- все ли креативы вам скинули
- не привязаны ли аккаунты к рекламным кабинетам прошлого подрядчика
По SEO продвижению
Меняем, когда чётко понимаем, за счёт чего будет рост результатов. Вот все варианты:
- лучше внутренняя оптимизация сайта: код, скорость загрузки, удобство для пользователей
- лучше или больше контента для сайта
- лучше или больше работ со ссылками и статьями на внешних источниках
- прозрачнее отчетность, ценообразование у нового подрядчика

Запросить:
- доступы с вебмастерам
- доступ к системам аналитики
- семантические ядро с кластеризации. Указать, какие кластеры ключей на какой странице продвигаются
- доступ к сервису, где закупались ссылки;
- список страниц, контент на сайте, перечень проделанных работ по месяцам
- сео-срезы

Проверить:
- права на сайт в вебмастере принадлежат вам, или вам просто дали к ним доступ
- как настроены цели в системе аналитики
- есть ли мусорные ссылки
- попросите вашего нового подрядчика проверить, не делалась ли накрутка поведенческих факторов на сайте
Хотите быть уверены в вашем подрядчике по сайту или рекламе?
Обратитесь к нам