Часть 3/5
Как выбрать идеального подрядчика по диджитал рекламе?
Часть №3: Все про цены
Как выбрать по цене?
Скажем сразу: выбрать исключительно по цене - это гадание на кофейной гуще
Даже отдав ценник с 6 нулями за сайт, нет никаких шансов получить на выходе бриллиант.
Возможно и обратное: за 10т рублей вы наткнетесь на гения самородка и получите классный дизайн.
Вот несколько важных моментов, которые важно держать в голове при виде ценника:
01
Прозрачность ценообразования
То есть, вы понимаете за какой объём работ вы платите, и за какой срок он будет выполнен.
Иногда это просто детализированный перечень работ, иногда с разбивкой времени работ (по часам) специалистов на каждом этапе.
02
Какая наценка?
Другими словами, сколько подрядчик накручивает за работу конечных специалистов.

Даже есть термин: overhead коэффициент. Если overhead коэффициент 2 - то сотрудники которые будут непосредственно работать над вашим проектом получат 0,5 от вашей оплаты, а остальные 0,5 наценка агентства и административные издержки

Иногда бывает так, что overhead коэффициент 9. То есть, конечные исполнители работы: таргетологи, дизайнеры, маркетологи - получат только 1/9 от цены, выставленной вам.
Остальные 8/9 съедят гигантские административные издержки и такие же гигантские аппетиты по прибыли владельца агентства.

Хотя бы примерно представьте, сколько требуется часов работы специалистов над вашим проектом с учетом переговоров, правок, налогов и тд.
И поделите выставленный ценник на число часов.
Адекватная цена работы за час? Или как у адвокатов из американских сериалов?

Это работает и в обратную сторону. Если вам готовы сделать сайт за 10т, будьте готовы, что и провозятся с ним максимум 5-7 часов

Или что не включено в цену?

03
Скрытые платежи
Оплата домена, хостинга, платных видео или фото, платных виджетов - при разработке сайта. Закупка ссылок или правки юзабилити для seo. Правки, дополнительные баннера, не стандартные или новые рекламные кампании, и так далее.
Все возможные доплаты надо выяснить на берегу.
04
За что вы платите наценку? Опыт, кейсы, качество проработки или бред
В целом поймите и держите в голове, за что вы платите наценку конкретному агентству.
Чем доказывается их качество работы:
- Вы поверили в их кейсы
- Вы увидели через предпродажную подготовку или план работ детальность их погружения
- Вы услышали рекомендацию от других об их качестве
- Вы в целом слышали про их кампанию, их бренд
05
Лучше чуть дороже
И помните всегда лучше взять чуть дороже специалиста или подрядчика, но быть уверенным в качестве.
Чем чуть дешевле, и потом потерять деньги и нервы.

Разница в подрядчиках за 10т в месяц и 40т в месяц может быть колоссальная. А на фоне рекламного бюджета даже в 200т, дельта в оплате спецов не выглядит как что-то серьёзное.

06
Сопоставьте с рекламным бюджетом и потраченным временем
Самое обидное - это выбрать подрядчика на 5т дешевле и слить на нем из-за мелких ошибок 500т рекламного бюджета за полгода.
А ещё недополучить прибыли в три раза больше из-за неэффективной рекламы.

Если ваш месячный бюджет- миллион, 100т за ведение рекламных кампаний - это более, чем нормально.
Разбивка платежа на аванс и закрывающий
Хорошо, когда она есть - однозначный плюс при выборе подрядчиков.

По сути, ещё одна мотивация подрядчику сделать всё в срок и качественно, особенно если в договоре прописаны пени.

Да, мало агентств согласятся на разбивку, из-за кидающих их покупателей.
Но, как минимум, спросить про разбивку платежа вы можете.

Читайте 3-ю часть статьи, про всё, что связанно с ценами и оплатой: как выбирать по цене, как просить скидку и нужен ли аванс и закрывающий платёж.
Гарантии и kpi - двойное дно
На тему гарантий результата у нас есть отдельная статья, она тут:
Если вам предлагают гарантию результата или полный kpi с первого месяца, есть 4 варианта почему:
01
Вам фантастически повезло
Вы 1 из 1000 и наткнулись на супер опытного, профессионального, мотивированного именно вами или вашими бюджетами клиента и готового рискнуть подрядчика.
Удача, сопоставимая с находкой ничейных 100 000 рублей на улице.
02
Вас обманут под предлогом гарантий
Накрутят ботов или фродовый трафик с мусорных площадок.

Или у пункта с гарантиями есть мелкий шрифт в договоре.
К примеру: гарантируем объём трафика при работах по SEO, но не хватающий объём трафика заливаем из любого источника. В роли любого источника выступает трафик из мобильных приложений, где случайно кликают на рекламу и переходят на сайт.



Еще вариант:
Зарплата подрядчика зашита в рекламном бюджете.
Вам говорят, что цена клика 20 рублей, а реальная цена 10.
Разницу подрядчик кладёт себе в карман.
03
Отсутствие опыта
Вы наткнетесь на новичка, который готов работать хоть как-то, хоть за корочку хлеба. Результат будет соответствующий, вы дадите новичку попрактиковаться, слив свой рекламный бюджет
04
Вместо услуги получите тест драйв
Вам быстренько что-то сварганят, запустят рекламу за 15 минут, и дальше уже как повезёт.
Инвестировать свои силы в непонятный результат никто не будет.
Результат часто слитый бюджет и разочарование в рекламном канале.
Как и за что просить скидку
Владельцы других агентств меня застрелят за написание этого раздела.
Но для вас мне ничего не жалко.

Общий принцип:
  1. просите не абстрактную скидку, а в каком-то определенном размере
  2. и всегда аргументируйте почему, вам должны дать эту скидку
01
Оплата на физ. лицо
Тут всё просто: подрядчик не платит налогов, если вы ему скинете на физ. лицо.
Но у подрядчика появляются риски, что налоговая схватит за пятую точку.
И у вас, что сложнее доказать факт оплаты.
Можно смело просить минус 7% налогов.


02
Я по рекомендации
На привлечение клиента или получения лида у агентства тоже уходят деньги.
Если вы по рекомендации - значит агентство сэкономило.
Исключение: если компания работает только по сарафану.
Да и психологически это тоже работает, появляется некая доверительная атмосфера.
Просите от 5% до 30% скидки.
03
Мне без предпродажной подготовки
Если вы уже уверены, что будете работать с подрядчиком, можете сразу сказать:
- Мне не нужны предварительные анализы, КП, исследования и тд. Не тратьте на это время и силы. Лучше зачтите в виде скидки на первый месяц работ.

Чтоб вы понимали, на предпродажную подготовку тратится от 1 часа (у фрилансеров) до 40 часов (у крупных агентств) работы.
Скидка от 2 000 до 80 000 в зависимости от «крупности» подрядчика.
04
Быстро примем решение о работе
А лучше: готовы сегодня подписать договор и перевести деньги, если сделаете нам скидку.
Одна из болей рынка: клиенты, которые думаю по полгода о старте работ. Так мы надавливаем на эту боль.
Если вам нужно срочно запустить что-то или опять-таки вы уверены в подрядчике, давите на то, что готовы начать работать прямо сейчас, но с небольшой скидкой.
Просите 5-10% скидки
05
Возьмем часть работ на себя или часть работ не нужна
Просто сверьтесь со списком работ, может что-то для вас не актуально или не очень нужно. Попросите это вычесть из сметы и снизить цену.
В ответ будьте готовы услышать аргумент «это вычитание повлияет на итоговый результат в худшую сторону», и иногда это действительно так

К примеру, делать сайт без анализа сайтов конкурентов или, если вы сами будете писать текста, сомнительная идея, которая снизит итоговую конверсию и качество сайта.

Но может вы сами эксперт в копирайтинге или у вас в штате есть дизайнеры, которые сделают баннера для рекламы.
Оцените сокращенный объем работ и просите соответствующую скидку.
06
У нас уже есть какие-то материалы
Это продолжение предыдущего пункта. Возможно у вас уже есть анализ сайтов конкурентов, или карта ценностей аудитории, или CJM.

Это всё может упростить или собрать работу подрядчика. А значит, можно попросить за это скидку.
Внимание!
Дальше идут пункты с откровенными манипуляциями. Как правило они работают с теми, кто назначает цену с потолка.
07
Надавить на конкуренцию
- Ваш конкурент за такой же перечень работ предложил цену на 5 000 дешевле, но вы мне понравились больше и в целом хочу с вами работать, если вы сравняете цену
Вот примерно так должен звучать аргумент.
Но тут большую скидку не выклянчишь. Просите 5-10%


08
«Мы будем долго с вами работать или закажем ещё очень-очень много всего у вас»
Можно аппелировать к тому, что вы крайне редко меняете подрядчиков. Что все с вами работают годами.
Или к тому, что вам ещё и сайт, и smm, и seo нужно, и вообще у вас пять бизнесов и каждому нужен маркетинг. Поэтому сделайте нам скидку за опт заранее.
Просите 5-20% скидки
09
У нас просто нет денег
Это прям самый последний аргумент. У нас просто нет денег, есть вот только столько-то, и хотим с вами работать.
Кстати, никто не запрещает переобуться и через неделю, в случае отказа, сказать, что мы нашли доп. финансы и готовы начать.
Просите 5-15% скидки

Читайте 4-ю часть статьи, про неочевидные, но важные факторы выбора, которые точно помогут не прогадать с подрядчиком
Хотите быть уверены, что каждый
вложенный рубль будет отработан подрядчиком - заказывайте у нас!