Часть 4/5
Как выбрать идеального подрядчика по диджитал рекламе?
Часть №4: не очевидные, но важные факторы выбора
Скорость ответа и предпродажная подготовка
Вот это, можно сказать, бриллиант нашей подборки. Один из самых важных критериев отбора подрядчика.
Именно тут можно понять экспертизу и мотивированность яснее всего
01
Скорость ответа
На заявку желательно ответить в течение часа, так же во всех мессенджерах или по почте.
Идеально, при работе будет такой же подход. Только в раза 2 хуже.
И не только к ответам на ваши вопросы, а в целом к работе.


02
Экспертные ответы
Проактивность - чуть ли не ключевое в работе маркетолога.
Уточню, что проактивность - это автономная работа над результатами без пинков и генерация идей для улучшений.
Без проактивности кампании будут в пустуют расходовать бюджет, а подрядчик будет просто разводить руки при плохом результате.
А ключевое, как можно проверить проактивность - количество и качество экспертных советов на этапе предварительного анализа, то есть до старта работ.
Если подрядчик фонтанирует идеями и предложениями - это отлично.



03
Качество анализа и детальность плана действий / стратегии
А так мы проверяем экспертность и понимание рекламного канала у потенциального подрядчика.
План детально проработан до мельчайших шагов, вы поняли каждый его шаг, анализ дал логичные гипотезы для теста - замечательно, уже можно брать подрядчика и приступать к работе.
А если анализ формата «у вас всё плохо», а план «сделаем хорошо» - ждите посредственной работы.
Что узнавать о сотрудниках подрядчика?
Важно понимать два момента:
1 - меняются сотрудники - меняется качество работы.
2 - растёт число проектов на одного сотрудника - меняется качество работы

Собственно, нужно выяснить 3 соответствующих момента:
1 - над вашим проектом будут вести работу те же сотрудники, что делали кейсы и анализ для вас?
2 - может быть такое, что сотрудники внезапно поменяются на проекте?
3 - какой максимальный загруз проектов на каждом сотруднике? Оптимально 5-7, но если проект у вас крупный, то меньше.


Они занимаются вашим бизнесом или своим
Этот пункт больше на подумать, на общее впечатление от подрядчика
Хорошее агентство должно заниматься развитием вашего бизнеса в первую очередь, вашей рекламой. А потом уже своим собственным пиаром и т.д.

Другими словами, если вы видите подрядчика, который 24/7 что-то выкладывает в соцсети, запускает новые продукты, занимается обучением других - то я бы сильно призадумался, работать с ним или нет.

Такой подрядчик в первую очередь занимается своим бизнесом, а не вашим. Если реклама с вами не выгорит, он не расстроится и пойдет дальше. Он не будет держаться за вас - а это очень важный психологический момент в работе.
Плюс: личное участие руководителя
Однозначный плюс, если ваш проект ведет сам руководитель, при условии что он НЕ загружен под завязку.
Больше экспертизы, больше ответственности, больше гибкости - одни плюсы.
Что выбрать: узкую специализацию или диджитал «под ключ»?
Кого выбрать: агентство, которое специализируется только на 1 рекламном канале
или агентство, которое закроет всю диджитал рекламу под ключ?
1. Нужно делегировать только 1 рекламный канал
2. Есть время на общение с кучей подрядчиков, а общаться в любом случае придётся
3. Есть общее видение стратегии в Диджитал
4. Знаете, как состыковать разные рекламные каналы, и был реальный опыт такой стыковки. К примеру, контент в соц сетях и его синергия с Таргетом в соц сетях.


Агентства с узкой специализацией берём, когда:
Агентства «Диджитал под ключ» берём, когда:
1. Каналов много и нет времени на общении с кучей подрядчиков
2. Есть понимание, как работают и что значит качественная настройка рекламных каналов, чтоб у подрядчика «под ключ» не проседал какой-то канал
3. Хотите делегировать общее видение, как должны стыковаться рекламные каналы


Гибкость, качество, частота отчетов и действий
Главное в этом пункте - прозрачность отчетов и подстройках агентсва под вас
Нет прозрачных, а главное, понятных отчётов, до последней запятой? Возможность подрядчику прохалявить. В том числе, если отчёты выглядят, как гигантские таблицы с миллионом цифр, по итогам которых нельзя сделать вообще какие-либо выводы.

Не готовы каждый день или раз в неделю вносить корректировки в рекламу, к примеру, потому что у вас часто сменяются акции - реклама будет хуже.

Если на пороге вам сразу говорят: отчёт только раз в месяц, вносим гипотезы для теста и корректировки правки тоже максимум пару раз за месяц - готовьтесь к посредственной работе.

Главное - не доводить до маразма: отчёты каждый день при маленьком бюджете и трафике, при этом со всеми показателями по воронке. Данные отчета должны быть статистически достоверны, и они должны все анализироваться. Переносить цифры ради цифр нет смысла.
С вами говорят маркетологи или менеджеры по продажам
Еще один важный пункт
Крайне важно на этапе выбора подрядчика говорить именно с маркетологами, которые будут вести ваш проект.

Если на том конце провода менеджеры по продажам - это уже большой минус.
1 - их задача продать, получить свой бонус и забыть о вас
2 - они могут обещать, что угодно, фантастические сроки, нереальные результаты, бриллиантовое качество. Не им это всё реализовывать
3 - они умеют продавать и продавливать, но чаще не понимают реальную маркетинговую обстановку
4 - они не будут глубоко погружаться в ваш бизнес
5 - это признак агентства-конвейера, про которые пойдет речь тут

Пообщаться перед стартом с вашим проектным маркетологом, который будет вести проект - обязательный пункт.
А желательно вообще все переговоры вести с маркетологом, которые будут заниматься вашим маркетингом.
Осторожно, агентства-конвейеры!
Худшее, что может с вами случиться, кроме откровенных дилетантов, - это агентства-конвейеры.

Агентства-конвейеры делают максимально однотипный продукт, сайт или рекламу под копирку похожие друг на друга.
Всегда, очень низкого качества: на конвейере можно сделать гайку, а вот атомный реактор не сделаешь.
И за счёт такой штамповки могут предлагать быстрый срок реализации или низкий ценник.

За счёт такого ценника у них толпа из любителей лёгкой наживы. Очередь на вход. Поэтому за каждого отдельного клиента они не цепляются.
Получите однотипную жвачку и на выход.
Важно отличать агентства, специализирующиеся на какой-то нише, к примеру, на нише стоматологий, от конвейеров. Первый, вполне возможно, настоящие эксперты. А у вторых все кейсы на одно лицо.

Признаки агентства-конвейера:
- специализация на нише
- Подозрительно низкий ценник
- Однотипные кейсы
- Шаблонные продукты, к примеру, выберите сайт вот из этих двух вариантов по стилю
- Нет гибкости в отчётах, коммуникации и т.д.
- Уровень проработки низкий
- Вы общаетесь с менеджером по продажа

Но правды ради иногда, крайне редко, это может сработать. Не за счёт какой-то глубокой проработки или качества, а за счёт быстрого запуска. Если у вас сильный продукт и не конкурентный рынок может выстрелить.
Читайте 5-ю часть статьи, про все остальные факторы выбора, и как принять итоговое решение
Если у вас нет сил или времени мучиться с кропотливым выбором подрядчиков - вы можете выбрать нас, и не прогадать